Лента.Ру,
6 апреля 2023 г.
В сотни раз быстрее. Страховщики внедряют в работу роботов. Как искусственный интеллект помогает урегулировать претензии? 338 просмотров
В августе 2022 года российская IT-компания «Инносети» представила робот по урегулированию претензий. Он функционирует на платформе потокового страхования грузов «Цунами» и автоматизирует процесс работы с претензиями по срокам. По словам разработчиков, среднее время рассмотрения роботом претензии от регистрации до оформления на выплату составляет всего три минуты — клиент может получить деньги уже в день страхового случая. О том, как работает робот и каких результатов удалось достичь команде «Инносетей» — в материале «Ленты.ру».
Механика работы
Искусственный интеллект указывается экспертами в качестве главного тренда страхования ближайших лет. Уже сейчас эта технология применяется при ценообразовании, выявлении мошенничества, обработке претензий и общении с клиентами. По данным международной консалтинговой компании McKinsey, к 2030 году половина операций по страховым случаям будет автоматизирована с помощью ИИ.
В страховых компаниях с претензиями работает отдел урегулирования. Сотрудник отдела получает заявку от клиента, рассматривает ее и принимает решение, при необходимости запрашивает документы и реквизиты у страхователя. Заявки обрабатываются по строгим правилам и регламентам, ведь ошибки могут привести к неправильно рассчитанной сумме или неправомерному отказу в выплате. К примеру, по оценкам Американской медицинской ассоциации, уровень ошибок при оформлении страховых случаев по медицинской страховке достигает 20 процентов — каждая пятая страховка выплачивается с ошибками, а потери ежегодно составляют около 20 миллиардов долларов.
Робот на платформе «Цунами» автоматизирует работу с претензиями, что позволяет ускорить обработку страховых случаев, минимизировать ошибки и исключить человеческий фактор при работе с заявками. Робот интегрируется с системой обработки заявок страховой компании и может автоматически принимать решения о выплатах по страхованию сроков доставки.
Алгоритм обработки заявок настраивается с учетом корпоративных регламентов и отраслевых требований. Робот делает то же самое, что и сотрудник отдела урегулирования, но в сотни раз быстрее.
При этом степень участия робота регулируется. Страховщик может настроить робота не на все претензии, а только на часть входящего потока, ограничив правилами: например, обрабатывать претензии не выше определенной суммы. Система автоматически проверяет заявки на соответствие условиям, а дальше робот обрабатывает только выбранные.
Если в приложенных документах не хватает данных, робот автоматически связывается с клиентом по почте и запрашивает недостающую информацию. Это экономит ресурсы сотрудников по урегулированию — не нужно тратить время на телефонные звонки клиенту для запросов. После того как все документы собраны, робот формирует предварительное решение по страховке, клиенту отправляется уведомление о том, что выплата подготовлена, а претензии присваивается статус «удовлетворена».
Если в заявке не хватает реквизитов — робот автоматически отправит клиенту письмо с запросом.
Результаты
Сейчас роботом пользуется уже пять российских страховых компаний, работающих с «Цунами». По результатам шести месяцев с начала запуска проекта робот обработал более 14 тысяч заявок на убытки, то есть около 30 процентов от общего количества случаев по срокам.
По словам разработчиков, основная цель проекта достигнута: пороговое значение автоматических проверок без участия человека позволило не только разгрузить персонал страховых компаний от рутины и переключить их на другие важные задачи, но и принципиально повысить количество и качество проверок. В дальнейшем компания планирует расширить функционал еще и на страхование грузов и оценку стоимости ущерба.
Главная выгода
Вопреки расхожему мнению, цифровизация страхования — это не только про онлайн-продажу страховок. Поставьте себя на место клиента: что для вас будет важнее — купить полис онлайн или после наступления страхового случая оформить заявку на выплату в несколько кликов, а затем получить компенсацию уже через пару дней? Скорость — важнейшая выгода от цифровизации бизнес-процессов страхования.
Автоматизация процессов урегулирования остается актуальной задачей страховщиков, ведь в выигрыше остаются все: страховые компании экономят ресурсы и сокращают ошибки при рассмотрении претензии, а заявители оперативно получают полагающиеся выплаты.
Михаил АРХИПОВ
Вся пресса за 6 апреля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 февраля 2025 г.
|
|
auto.mail.ru, 5 февраля 2025 г.
Водителя посадили на 4 месяца за поддельный полис ОСАГО
|
|
IT Channel News, 5 февраля 2025 г.
Российские компании не застрахованы от утечек
|
|
Солидарность, 5 февраля 2025 г.
Ущерб без тормозов
|
|
МК в Крыму, 5 февраля 2025 г.
Виновник ДТП из Джанкойского района возместил страховой компании ущерб
|
|
Деловой Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания из Петербурга нарастила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
КонсультантПлюс, 5 февраля 2025 г.
Новые способы оформления электронного европротокола появились в Законе об ОСАГО
|
|
Живая Кубань, 5 февраля 2025 г.
Почему жители Кубани не хотят страховать своих животных, рассказал эксперт
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 5 февраля 2025 г.
Более половины автовладельцев считают расходы на ОСАГО значительными
|
|
МВД Медиа, 5 февраля 2025 г.
Ирина Волк: Полицейские задержали семерых инициаторов фиктивных ДТП на дорогах Красноярского края
|
|
Коммерсантъ-Новосибирск, 5 февраля 2025 г.
В Красноярске задержана группа автоподставщиков за махинации со страховками
|
|
Известия, 5 февраля 2025 г.
Смартфоновый режим: в РФ появились новые способы оформления автоаварий
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
В Минтрансе оценили участие ИИ при наступлении страхового случая
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России могут появиться новые варианты компенсации ущерба от ДТП
|
|
Беларусь сегодня, 5 февраля 2025 г.
Лукашенко подписал указ о страховании урожая сельхозкультур, скота и птицы в 2025 году
|
|
Коммерсантъ онлайн, 5 февраля 2025 г.
Обстрелы приграничья не являются военными действиями и не освобождают страховщика от выплат
|
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|